Вызов электрика
позвонить электрику Бельцы
Электрики в Бельцах
Главная » Отделка потолка

Особенности производства сборных железобетонных труб

Чрезвычайно востребованные в современном строительстве сборные железобетонные трубы, а точнее, их звенья, производятся на небольших специализированных заводах. Для производств, максимальные объемы которых составляют 1тыс. пог. м. труб, достаточно использования бетономешалок емкостью до 250 л.

Закупая звенья труб, максимальный диаметр которых равен 1 м, а весовой показатель - 1 т, можно осуществить их погрузку и выгрузку при помощи простейших технических средств. Ну, а в том случае, если диаметр превышает 1,5 м, а вес - 2 т, невозможно обойтись без аренды специального механического оборудования, а также транспорта. В противном случае, необходимые вам железобетонные изделия придется отливать (или строить) непосредственно на строительной площадке. А это значительно повышает стоимость конечного изделия.

Обязательным оборудованием, без которого невозможно изготовление звеньев труб, являются сборно-разборные формы, изготовленные из металла или же дерева. Наружная, а также внутренняя части, используемой в процессе производства опалубки, изготавливаются с использованием 2-х полуцилиндров. На них идут доски, толщина которых равна 2,5 см, а ширина 10 см. У концов звеньев устанавливаются кружальные пояса, соединяемые металлическими штырями. Диаметр последних должен равняться минимум 19 мм. После того, как трубы железобетонные будут полностью изготовлены, и понадобится разъединить пояса, штыри следует вынуть из предназначенных для них пазов.

С тем, чтобы сохранить постоянное расстояние между частями опалубки, используют 4 скобы из металла. Для связки арматуры отдельных звеньев необходим деревянный барабан, который состоит из отдельных косяков, в качестве крепления которых используются доски. Эта конструкция насаживается на специальную ось из надежного металла, а в качестве опоры для ее концов используются специальные стойки. Для изготовления качественных арматурных спиралей барабан вращают, а на его поверхность «набрасываются» витки арматуры, закрепляемой при помощи привязки, так называемых, поперечных хомутов. По этим принципам работает любой современный железобетонный завод, отличающийся незначительными объемами производства.

По завершении бетонирования готовые звенья хранят 2 недели в помещениях, защищенных от солнца и ветра. Загружая их на грузовые транспортные средства, используют специальные эстакады, закладывая на них части труб с помощью лебедок. Отгружают эти детали на специальные земляные призмы, для исключения повреждения их от сотрясения.

Полезные советы