Вызов электрика
позвонить электрику Бельцы
Электрики в Бельцах
Главная » Строительные новости

Витражи в технике Тиффани

Вообще, популярность витражей в нашей стране сейчас растет с каждым годом.  В Европе данный вид искусства известен с древнейших времен, все католические храмы были обязательно украшены витражами. Существовала даже целая философская концепция, которая называлась «Теория божественного света», этот труд написал известный средневековый монах, звали которого Теофил.  Свет, проникавший во внутреннее пространство храма сквозь разноцветные, расписанные библейскими сюжетами, стекла создавал удивительный эффект. Этот свет завораживал, создавал атмосферу таинства и был поистине божественным для прихожан.

Почему сегодня так популярны витражи в технике «Тиффани»?

Постепенно, из церквей и соборов картины из разноцветного стекла стали проникать и в светские дома. Сейчас в частных домах и общественных  зданиях  Европы и Америки, витражи используются для украшения интерьеров повсеместно.

В православной культуре, в отличии от католической, подобной традиции не было, поэтому редко в какой православной церкви можно увидеть окна, украшенные цветными стеклами. В конце XIX, начале XX вв. в России эта традиция получила довольно широкое развитие, однако с приходом коммунистической власти, была забыта.

До начала XX века, витражи изготавливали по сложившейся еще в средние века технологии. Эта технология была неизменной и просуществовала несколько сотен лет. Суть ее заключается в том, что отдельно нарезанные кусочки стекла плотно подгонялись друг к другу и соединялись при помощи свинцовой протяжки, имеющей профиль в форме буквы «Н». Свинцовая протяжка спаивалась в местах стыков и образовывала контурные линии рисунка одинаковой ширины.

В начале прошлого столетия американский художник, сын известного ювелира, Луис Комфорт Тиффани придумал новый способ создания витражей. Точнее будет сказать, что Тиффани придумал новый способ скрепления стекол. Вместо свинцовой протяжки, он использовал тонкую медную ленту, которой стекла оборачивались по краю, четко подгонялись и спаивались свинцово-оловянным припоем. На первый взгляд, изменилось немногое. Однако такой способ дал сразу несколько преимуществ.

Во-первых, эта техника дала возможность создавать более сложный, ажурный рисунок витража с разной шириной контурной линии. Витражное полотно стало более крепким, чем на свинцовом профиле. Но самое главное, что создал Тиффани, это его неповторимый стиль, он придал витражам совершенно особое звучание, благодаря ему, это направление в декоративном искусстве буквально получило новую жизнь. Построив собственную стекольную фабрику, он создавал  стекла, которые уже сами по себе являлись шедеврами. Вся архитектура эпохи Модерна, стала неразрывно связана с витражным искусством, которое, приобрело огромную популярность во всем мире.

В наше время, классический витраж на свинцовой оплетке, часто ассоциируется в первую очередь со средневековым искусством, тогда как витражи Тиффани вызывают ощущение богатства и красоты интерьеров оформленных с тонким вкусом художников и архитекторов эпохи Модерна. В современных домах витражи используются в различных интерпретациях, с их помощью украшают ниши, перегородки, окна, потолочные плафоны, лампы, купола и многое другое. Насыщенность, стиль и художественный образ рисунка может обыгрываться в разных направлениях, но в технике исполнения, предпочтение чаще отдается именно технике «Тиффани»,  которая носит свое название в честь своего создателя.

Полезные советы